Главная / Новости здравоохранения / Ученые обнаружили новые гены, связанные с распространенным типом опухоли головного мозга

30.01.2013

Согласно новому исследованию, аномалии всего в пяти генах объясняют большинство случаев развития опухоли головного мозга под названием менингиома.

Менингиомы – это наиболее распространенный тип опухолей головного мозга. Как правило, они доброкачественные, злокачественные менингиомы составляют 10% от всех случаев этого заболевания. Хирургическая операция является единственным методом лечения менингиом, однако, по словам авторов исследования, результаты, полученные ими, могли бы привести к разработке новых терапий, которые можно будет адаптировать индивидуально для каждого пациента.

Предыдущее исследование показало, что около половины изучаемых в ходе его проведения случаев менингиомы было связано с мутацией или делецией гена под названием нейрофибромин 2. Генетическое происхождение друг типов менингиомы осталось неизвестным.

В новом исследовании, ученые проанализировали 300 образцов опухоли и обнаружили, что с менингиомой связаны аномалии еще четырех генов. Каждый из этих генов, по всей видимости, имеет отношение к опухолям в различных областях головного мозга. Местонахождение может показывать, насколько велика вероятность того, что менингиома станет злокачественной. Исследование было опубликовано 24 января в онлайн версии журнала Science.

«Объединение знаний об этих мутациях и месте роста опухоли имеет прямую клиническую значимость и делает возможной персонализованную терапию», — говорится от лица старшего автора исследования Мурата Ганела, профессора кафедры нейрохирургии, генетики и нейробиологии в Медицинской школе Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в пресс-релизе, подготовленном данным университетом. Ганел является также участником исследовательской программы в области генетики и геномики, осуществляемой Йельским онкологическим центром.

Согласно пресс-релизу, персонализованная терапия могла бы заключаться в лечении некоторых пациентов только при помощи химиотерапии или в избавление чувствительных пациентов от лучевой терапии.

Источник:
medicinenet.com